«Контракт с турецкой компанией или не - просто урок…»
«Глобализация, интеграция, трансформация» - термины политики прочно обосновались в лексике современного учителя. Примером стал урок в 10 «Б» классе, на котором произошла интеграция трех предметов: химии, математики, английского языка. Работа с предметным содержанием по теме «Нефть» (химия), «Степени» (математика), «Виды энергии» ( английский язык) трансформировалась в подписание контракта с турецкой компанией «Ботаз». Проблему подписания контракта на поставку нефти, экономического торга решали в социально-экономическом классе, который временно преобразовался в три известные нефтедобывающие компании.
Решались задачи:
1. Найти наиболее рентабельный способ добычи бензина марки А-92 из сырой нефти.
2. Определить себестоимость проекта, высчитав цену нефти за 1л. при заданном объёме добычи.
3. Провести эксперимент и опытным путем выяснить самый эффективный способ очистки поверхности от пролитой нефти.
Предложение о сотрудничестве в компании поступило от турецкой стороны на международном английском языке, в ходе подписания на нём же состоялось обсуждение глобальных экологических катастроф, и прошла вся официальная часть. Причем, текст самого контракта далеко не игровой, найден на сайте нефтяной компании и несколько адаптирован под урок.
Это был первый опыт разыгрывания тендера у ребят, надеемся, что в будущем наша промышленность получит профессионалов – выпускников школы.