«Кто, если не мы?!»
16 ноября в городе состоялось открытие Академии лидерства. Цель проекта: найти лидеров среди детей и помочь им сформировать качества и навыки для реализации своего лидерского потенциала.
Детская лидерская академия начала свою деятельность в Болгарии в 2015 году совместным проектом Академии „Президент" и трех столичных школ под патронажем Министерства образования и науки и Региональной инспекции образования города Софии. Сегодня данная идея реализуется на нашей территории.
Программа разделена на 3 этапа. Участники отработают на практике уроки, извлеченные из программы Детской лидерской академии, в условиях игр, практических заданий, спортивных мероприятий. После написания и защиты проектов слушателям вручат сертификаты о прохождении обучения. Первыми слушателями Детской лидерской академия стали и школьники нашей школы, которые успешно прошли предварительное тестирование. После торжественного вступления всех ждет много интересного в Академии.
Всем участникам Детской лидерской академии мы желаем, отличных результатов и новых достижений!
"Квадрат Декарта".
17 ноября 2018 года прошел отборочный тур V областной математической игры на кубок Института математики и компьютерных наук "Квадрат Декарта". Организаторами игры выступили студенты педагогического направления института - будущие учителя математики. Для проведения отборочного туда были использованы 3 учебные площадки: в г. Ишиме и гимназии № 1 и № 16 в г. Тюмени. За путевки в финал (который состоится в феврале 2019 г) боролись 47 команд (282 участника).
Нашу школу представляли учащиеся: Алексанян Ина и Бортниченко Екатерина из 6 «Б» класса, Черепанова Анастасия и Ярцева Яна из 7 «В» класса, Александрова Анжелика и Фоминова Ольга из 8 «В» класса.
Каждая команда получила свой маршрут прохождения станций. Команды не только состязались в умении решать задачи, ребусы, анаграммы, но и в расшифровке послания, логике, составлении фигур из спичек и листков бумаги.
По результатам отборочного тура наша команда набрала 51 б. (42 рейтинг),что не позволило выйти в финал.
Лаборатория веществ.
«Химии никоим образом
научиться невозможно,
не видав самой практики
и не принимаясь
за химические операции»
М.В. Ломоносов
С таких слов начался урок - практическая работа химии для учащихся 9 «В» класса по теме «Экспериментальные задачи по распознаванию веществ».
Для проведения химических экспериментов обучающиеся почувствовали себя в роли лаборантов, которым предлагалось различить выданные вещества по качественным реакциям. В какой пробирке находится карбонат, а в какой сульфат, где хлорид, а где гидроксид. Именно это нужно было выяснить учащимся в новом, современном кабинете - лаборатории «НаукоЛаб», предназначенном для проведения лабораторных и практических работ по предметам естественно-научного цикла.
Ученики не остались равнодушными и надолго запомнят свой первый урок в кабинете «НаукоЛаб».
Первые эксперименты
Что такое кровь и откуда она берётся? Где она разрушается? Простым языком о сложной теме кроветворения шла речь на уроке биологии в 8 «Г» классе. В ходе урока были задействованы три лаборатории:
«Виртулаб»- электронная лаборатория в ней исследовали кровь человека и лягушки в виртуальном пространстве.
«МедикоЛаб» - здесь присутствовали образцы биологических веществ, требовалось определить, все ли экземпляры принадлежат человеку.
«НаукоЛаб» - в ней исследовали клетки крови человека и лягушки при помощи электронного микроскопа, делали выводы по итогам эксперимента ,которые записывали в лабораторные листы.
При помощи электронного расчета все исследователи определили примерное количество крови в собственном организме(https://www.easycalculation.com/ru/health/estimated-blood-volume.php) и заполнили тест в Google form «Кровь и остальные компоненты внутренней среды» ссылки на который были на каждом компьютере и в группе Вконтакте «открытый урок».(https://docs.google.com/forms/d/18xLJvoCr7Qc1jWRRUUkDS94UbN_yYdXMqu7TZFEyuNo/viewform?edit_requested=true). Комментарии и отзывы к уроку писали в группе «Вконтакте».