«Правовые знания детям!»
Под девизом «Правовые знания детям!», проведена в нашей школе Декада правовых знаний и безопасности. В рамках Декады проведены мероприятия со всеми участниками образовательного процесса с привлечением представителей органов государственной власти и общественности, специалистов ведомств системы профилактики.
Мероприятия были направлены на правовое воспитание учащихся школы, формирование навыков правильного поведения в школе и дома, в общественных местах, развитие у школьников правовых знаний, склонностей и качеств, важных для развития гражданской позиции; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
Видеолекторий на тему: «Правовой грамотности», который провела инспектор ПДН Л.М. Ляпина, позволил обучающимся 6-7 классов обобщить информацию об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
Круглый стол «Права ребенка» провели учитель истории и обществознания Носырева Н.В. и инспектор по охране детства Трибушная Л.Д. в 7 «Г» и 8 «Г» классах. Целью круглого стола было проинформировать учащихся о правах и обязанностях детей.
В 5-8 классах социальным педагогом Бояринковой Н.А. проведены беседы, знакомству с законами, определяющими нашу жизнь. Учащимся нужно было разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права и обязанности и за что несем ответственность.
Учителем истории и обществознания Мустакимовой Р.К. были проведены уроки, посвященные правам ребенка. Цель – познакомить обучающихся с законодательным обеспечением прав ребенка в нашей стране, воспитание правовой культуры. Учащиеся ознакомилисьс Конвенцией «о правах ребенка», анализировали ситуационные задания, высказывали собственное суждение. Выясняли, какие статьи Конвенции были нарушены и кто несёт ответственность за их нарушение. Конвенция ставит перед всеми странами мира, перед всей мировой общественностью высокую задачу – задачу соблюдения и защиты прав ребёнка. Решение этой задачи – это очень важный шаг в созидании нашего «завтра». Дети пришли к выводу - растёт количество нарушений прав детей; дети больше доверяют взрослым, т. к. обращаются за помощью чаще; эффективнее работают правоохранительные органы.
Во время перемен демонстрировался информационный материал по вопросам правового воспитания.
Честь, достоинство, деловая репутация
21 ноября 2018 года школьники города Ялуторовска собрались в зале заседаний администрации для участия в очередном открытом уроке права.
Встречу открыла заместитель главы города, управляющий делами Н.Н Мухаметдинова. Нонна Николаевна поприветствовала ребят и пожела-ла участникам конструктивной и плодотворной работы.
От имени организаторов мероприятия выступил исполнительный директор Тюменской региональной общественной организации выпускни-ков ТюмГУ В.В. Ивочкин. Валерий Викторович озвучил итоги прошедших 4 лет реализации Программы, назвал её партнёров, раскрыл цели и задачи проводимого мероприятия; рассказал о реализации Тюменским государ-ственным университетом программы 5-100, о комфортных условиях для учёбы, внеучебной жизни и досуга у студентов ТюмГУ, назвал фамилии вы-пускников, получивших дипломы университета и сделавших успешную ка-рьеру в органах государственной власти, правоохранительных и других структурах: В.В. Якушева, занявшего в мае этого года пост Министра строи-тельства и ЖКХ Российской Федерации; А.В. Моора, Губернатора Тюменской области, А.Ю. Некрасова, начальника Главка Генеральной прокуратуры Рос-сии, В.Н. Фалькова, ректора ТюмГУ, А.А. Кликушина, судьи Верховного Суда Российской Федерации; Валерий Викторович проинформировал о втором этапе конкурса творческих работ «Как нам обустроить Россию? (посильные соображения), итоги которого подведены 15 ноября. Помимо ценных при-зов и дипломов участники конкурса получили произведения А.И. Солженицына, пописанные персонально каждому президентом Русско-го благотворительного Фонда Н.Д. Солженицыной; сообщил, что партнёра-ми программы объявлен очередной конкурс, который пройдёт с 1 декабря по 20 марта 2019 года.
О права и сроках их получения, обязанностях и ответственности рассказала учащимся ассистент кафедры гражданского права и процесса Института государства и права Тюменского государственного университета М.С. Панова.
Построив своё выступление в форме монолога-диалога, Марина Серге-евна сразу же вызвала ребят на диалог, который собравшиеся активно под-держали. Ученики уверенно отвечали на вопросы преподавателя, показав высокий уровень знаний. С самого начала выступающая и зал активно об-суждали права ребёнка на имя, отчество и фамилию, на защиту своих прав и законных интересов; на общение с родителями и другими родственниками; право выражать свое мнение. В качестве примеров преподаватель рассказа-ла о законодательной защите детей от фантазий неуёмных родителей на нормальное имя, которое не может содержать цифр, должностей, званий, таких как БОЧ рВФ 260602; о получении фамилии, если у родителей они разные или двойные. Об имущественных правах, правах на заботу и защиту, право выражать своё мнение и жить в семье-все эти животрепещущие темы были рассмотрены в ходе урока права.
Особый интерес вызвало обсуждение защиты чести, достоинства и де-ловой репутации, возмещение морального и материального вреда; какова может быть сумма этих компенсаций и как их получить, куда обращаться за их защитой, какие документы и доказательства нужно предоставить в суд. Школьники не сразу дали определение таким, казалось бы, простым поняти-ям, как честь, достоинство, деловая репутация. Ребята обсудили такие попу-лярную тему, как использование личного изображения в социальных сетях, что делать и куда идти, если эти права нарушены; наличие обязанностей по дому, как к ним относиться и нужно ли закрепить их законодательно.
Более десятка вопросов задали ученики Марине Сергеевне, показав свои знания и интерес к рассматриваемой теме.
Более часа увлекательного и интересного разговора не оставили рав-нодушными ни одного участника.
Истоки современного развития.
Необычный урок изобразительного искусства прошел в 5 «Г» классе на тему «Народные промыслы. Истоки современного развития».
Весь урок ребята работали в художественных мастерских, которые представляли центры народных промыслов.
Урок прошел на базе кабинета информационных технологий, учащиеся нашли информацию о разных видах народных промыслов, узнали, что древние ремесла расцветают благодаря труду и творчеству современных мастеров, что в любой интерьер гармонично впишутся изделия народных промыслов.
Во время практической части, ребята почувствовали себя настоящими мастерами, расписывая изделия народного быта.
Итог урока повели вместе: секреты старых мастеров бережно хранятся, передаются из поколения в поколение, это – ниточка, связывающая нас с далекими предками, она не рвется, а является истоком современного развития.
«Не подумав, не отвечай, не проверив на опыте, не утверждай»
Под таким девизом прошел урок физики в 7 «Г» классе. Ученики выполняли лабораторную работу по теме: «Плотность твердых тел». Опытным путем, на базе научной лаборатории, установили, чему равна плотность тел, после чего получили ответ на вопрос, из каких веществ изготовлены твердые тела.