Не сдали город, взрослые и дети!
«Не сдали город, взрослые и дети!
Их памяти, живущий, поклонись
И расскажи – пусть помнят! –
нашим детям!»
27 января Россия отмечала 75-летие снятия блокады Ленинграда. В 6-9 классах были проведены интегрированные уроки истории и литературы. На примере защитников Ленинграда ребята узнали, что такое настоящее мужество и героизм, благородство, милосердие, гуманизм.
Помним и чтим историю нашей страны
Каждый житель нашей страны, нашего города должен знать историю своей страны, историю своего народа, помнить памятные даты, чтить их. Такой памятной датой для жителей нашего города, учащихся школы № 1 стал день вывода советских войск из Афганистана, день памяти всем погибшим, выражение глубокого уважения и благодарности всем вернувшимся домой. 15 февраля в городе проходили мероприятия, посвящённые воинам-интернационалистам, именно в этот день исполняется 30 лет со дня окончания вывода советских войск из Афганистана. Эта дата - символична. В ней отразились верность присяге, фронтовое братство солдат и офицеров, которые отдали самое дорогое на Земле - жизнь. Учащиеся 10 «А» класса приняли участие в митинге, на котором почтили минутой молчания тех солдат, которые не вернулись домой, выразили слова глубокой признательности всем, кто живой вернулся на Родину. Воины-интернационалисты - пример храбрости, мужества, отваги. После митинга состоялся праздничный концерт в МСДЦ. 7 «Г» и 7 «Б» посетили выставку в музее посвященную 30 –летию вывода войск из Афганистана. Кроме этого, ребята 8 «Г» и 9 «Г» классов посетили музей, где на фоне выставки, посвящённой памятной дате, прошёл интегрированный урок истории и литературы. Учащиеся познакомились с историческими фактами Афганской войны. Была просмотрена презентация ветерана Клишева С. Н. « Афганистан - воспоминание солдата», на слайдах которой были фотографии из личного альбома. Звучали стихи, песни об Афганистане и героях этой войны. Возможно, материал, с которым ученики познакомились, поможет им понять, что такое Афганская война и какие они – ветераны Афганистана. Урок никого не оставил равнодушным, заставил задуматься над словами, которые несколько раз звучали на уроке:
Пусть каждый назад оглянется,
И мир скажет «Нет!» войне.
«Большая игра».
16 февраля для учащихся 8-х классов началась «Большая игра». Данное мероприятие носит профориентационный характер. Учащиеся каждого класса по итогам междисциплинарного теста поделились на 4 направления: информационно-технологическое, естественно-научное, гуманитарное и технологическое.
В каждом классе за направлением закреплен куратор, вместе с которым ребята выбрали тему будущего проекта.
В информационно-технологическом направлении учащимся 8А класса совместно с куратором Екименко И.Ю. предстоит проанализировать рынок труда и занятости. На основе этого будет выстроен рейтинг востребованных профессий в Тюменском регионе. Учащиеся 8Б класса, совестно с Дуплянкиной И.Ю. ,применяют математические методы к решению актуальных социальных задач. Представители 8В класса и Подласова Т.М. создавали компьютерную игру посредством среды программирования Scratch, а группа из 8Г класса вместе с Ткачук Д.П. учились создавать 3-Д модели.
Разнообразны проекты естественно-научного содержания, работа по которым проходила в НаукоЛабе. Влияние ферментов слюны на крахмал изучали ребята из 8А (куратор Усольцева Н.В.), определять качество меда учились учащиеся 8Б класса (Ткачук Е.П.). Что такое неньютоновская жидкость и опыты с ней рассматривали учащиеся 8В класса (Степанов А.В.), а учащиеся 8Г вместе с Андреевой Е.В. измеряли плотность разных видов молока.
Гуманитарное направление свою работу осуществляло с использованием ресурсов Президентской библиотеки. Судьба декабристов в истории города Ялуторовска и русской литературе будет рассмотрена учащимися 8А класса (Ахтырская Л.В)., о роли зооннимов в пословицах , поговорках русского , английского языков рассуждали ребята 8Б класса с куратором Симанбаевой А.М.. Правила сетевого этикета разработают исследователи 8в класса (Тендентник И.А.), а представители 8Г класса совместно с Носыревой Н.В. выполнят проект «Школьное Экскурсионное Бюро».
Дружно кипела работа в технологических мастерских. С элементами русского костюма в современной одежде знакомились ребята 8А класса (Буракова Л.Н). Проект «Театр теней» мастерили 8Б класс совместно с Бояринковой Н.А.. Изучением символов вокруг нас занимались 8В класс и Троилов В.В., а казахский национальный стол и подставки делали Усольцев Н.Г. с юношами 8Г класса.
Учащиеся 8 классов с удовольствием включились в предложенную работу. Общая защита проектов по направлениям состоится в начале марта, после того , как все проекты будут доделаны окончательно.
«Зеленый хоровод: новые рекорды!»
Год Экологии уже прошел, но ребята продолжают участвовать в экологическом движении. Очередной сбор крышечек состоялся в феврале. На этот раз было собрано рекордное количество -568 кг. Победителями стали: 5б класс – 51кг, 7г класс-41 кг, 1г класс -30,5 кг. Лучшие классы традиционно будут поощрены походом в кино! Следующий сбор в мае! Но помните: нельзя - фломастеры, шприцы, авторучки, бутылочки, крышечки от сметаны. Крышечки желтого, красного, зеленого цвета собранные отдельно будут оцениваться вдвойне!