«Потребность быть современными»
Время не стоит на месте. Все меняется. И современность диктует образованию новые условия. Урок в школе уже давно вышел за границы учебного кабинета. Популярным становится термин «интеграция». Что это такое? Как это возможно?
Опыт и мобильность педагогов первой школы позволяют с легкостью внедрять в учебный процесс все новое, что диктует время. 4 октября состоялся открытый урок по теме «Потребности человека». Надежда Владимировна Носырева, Любовь Ивановна Сульдина и Ольга Александровна Хуснутдинова сумели показать ученикам 6 «Б» класса, как могут сочетаться цели и задачи учебного материала нескольких предметов в одном уроке.
Обществознание, русский язык, литература, математика позволили ребятам определиться с содержанием темы «потребности». Совместно с Надеждой Владимировной они устанавливали связи между материальными, социальными и духовными потребностями, выявляли их значение для человека. С Ольгой Александровной, анализируя текст Д.С. Лихачева, определяли, что духовные потребности имеет человек с добрым сердцем. Подготовка к такому уроку началась немного раньше: ребята проводили опрос среди одноклассников и старшеклассников, который помог составить список потребностей, существующих у учеников 6 и 11 классов. Обработать результаты позволили знания, полученные на уроках математики. Проанализировав анкеты, ребята перенесли их результаты в таблицы, выстроили рейтинг и представили его в виде диаграмм. Кроме того, каждый сумел составить диаграмму личных потребностей.
Продолжением темы стало домашнее задание. Ребятам предстоит самостоятельно определить потребности своей семьи, обработать результаты и, конечно же, презентовать их в форме устного монологического высказывания.