Свободное падение вокруг нас.
А вы знаете, чем занимаются учителя в вашей школе в свободное от работы время? А как, используя лишь только баскетбольный мяч измерить высоту здания? Будет ли изобретением вечного двигателя кошка с привязанным к спине бутербродом с маслом?
Ответы на эти серьезные и шуточные вопросы, а также на многие другие, связанные со свободным падением тел находили учащиеся 10В класса МАОУ «Средняя школа № 1» на уроке физики с учителем Александром Валерьевичем Степановым.
В начале урока учитель русского языка и литературы Ольга Александровна Хуснутдинова поделилась с учащимися пережитым моментом из своей жизни – прыжком с парашютом. Она описала первые 3 секунды до раскрытия парашюта, тем самым ученикам нужно было определить тему и цель урока.
Совместно с Александром Валерьевичем учащиеся вспомнили характеристику свободного падения – ускорение свободного падения, изучили материал по новой теме урока. Учащиеся 10В класса провели «параллель» между формулами при наличии и отсутствии начальной скорости по определению высоты полета-падения, конечной скорости и времени взлета-падения.
Далее используя лишь только баскетбольный мяч, измерили высоту здания, выбросили его из окна и засекли время. Выяснили, что 3 этаж школы находится на высоте 10 метров над землей.
Лучший отдых – это смена деятельности! «Отдыхали» ученики 10В класса, сыграв на телефонах «по сети» в приложение Kahoot, по теме урока: «Свободное падение тел». Ответив верно на скорость на 10 вопросов по материалу, изученному на уроке, в классе выявились 6 ребят, которые набрали максимальное число очков в игре. Они себе гарантированно заработали по дополнительному баллу к рефлексии урока.
Рефлексия была проведена с использованием платформы Plickers. Учащиеся, используя QR-коды, выбирали верные варианты ответов на 5 задач, решения которых они оформляли в тетради. В завершении урока, Александр Валерьевич показал ребятам правильность их ответов, тем самым указав проблемные зоны, по которым предстоит в дальнейшем работать. Домашним заданием для ребят стало выполнение контрольных заданий на ресурсе «Российская электронная школа», ссылка на которую была закреплена на личной странице.