Дети и информационная безопасность

Детская безопасность в сети Интернет

 

  Детская безопасность в сети Интернет  

Зарубежная статистика

Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета (данные Association for the Research of Communication Media, 2004 г.)

Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети (по данным TTR в 2004 году)

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

38% детей просматривают страницы о насилии

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым(Данные Агентства Защиты Детей (Child Protection Agency, 2002 г. Испания)

Согласно исследованию, проведенному в 2006 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интернете

По данным исследования, опубликованного Insafe в 2006 году, более 40 % европейских детей верят ‘более или менее’ всему, что находят в Интернете. 57 % ‘не делают ничего’, чтобы подтвердить истинность информации, которую они находят в Интернете.

Классификация Интернет-рисков Фонда Развития Интернет

Контентные риски - это различные материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию.

Коммуникационные риски - (связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг), знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми и др.

Электронне риски - вероятность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы – различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.

Потребительские риски - злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибермошенничества и др.


Функция «Родительский контроль» в программных продуктах.

Данная функция позволяет контролировать:

Ребенок с компьютером

Перечень программных продуктов с функцией «Родительский контроль»


Операционная система:

Антивирусные программы:

Интернет-шлюзы и интернет-фильтры:


Интернет Цензор


КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ?
(Родителям - на заметку, детям - на пользу.)
Буклет подготовлен департаментом образования и науки Тюменской области.
(скачать сохранить PDF файл Размер 129 КБ)

ВНИМАНИЕ! Телефонные мошенничества. Мошенничества с пластиковыми картами. Вредоносные программы в Интернете. (скачать сохранить PDF файл Размер 3,7 Мб)

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ! Брошюра подготовленна Министерством внутренних дел Российской Федерации. (скачать сохранить PDF файл Размер 6,2 Мб)

 


Знаки информационной продукции

Федеральный закон от 29.12.2010№436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред ихздоровью и развитию» (статья 12).

Обозначение категории информационной продукции знакоминформационной продукции и (или) текстовым предупреждением обограничении распространения информационной продукции среди детейосуществляется с соблюдением требований настоящего Федеральногозакона её производителем и (или) распространителем следующимобразом:

№ пп. ЗНАК ТЕКСТОВОЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
1. - Применительно к категории информационной продукции длядетей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
2. для детей старше шести лет Применительно к категории информационной продукции длядетей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в видесловосочетания«для детей старше 6 лет»;
3. для детей старше 12 лет Применительно к категории информационной продукции длядетей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения видесловосочетания «для детей старше 12 лет»;
4. для детей старше 16 лет Применительно к категории информационной продукции длядетей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в видесловосочетания «для детей старше 16 лет»;
5. запрещено для детей Применительно к категории информационной продукциизапрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и(или) текстового предупреждения в виде словосочетания«запрещено для детей».

 


Современная система классификации информационной продукции

С 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в России введена следующая классификация информационной продукции:

Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет.

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет.

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

 

 

Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет.

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

 

 

Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ, ЗАПРЕЩЕННАЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ