«Римские цифры»
«Римские цифры» - так звучала тема интегрированного урока, который прошёл 15 февраля в 5б классе. Данная тема была выбрана педагогами не случайно. В настоящее время римские цифры используются при нумерации исторических дат, глав в книгах, на циферблате часов и т. д. Урок прошёл в форме путешествия в Рим.
Учитель математики – Дуплянкина Светлана Юрьевна с первых минут урока подвела детей к необходимости знания данной системы счисления. Учащиеся сами сформулировали тему и цель урока. Работая в группах и индивидуально, учащиеся выполняли творческие задания, создали закладки-помощники для перевода чисел из арабской системы счисления в римскую.
Вместе с учителем истории – Мустакимовой Рузилёй Камильевной и представителями туристической фирмы, ребята окунулись в историю Рима, вспомнили исторические даты, события с которыми познакомились на уроках истории, ответили на вопросы теста.
Закрепив умение работать с римскими цифрами, учащиеся, под руководством учителя информатики – Подласовой Татьяны Михайловны, приступили к работе на компьютерах. Перед ними стояла задача – заполнить анкету, используя римские числа.
В конце урока учащиеся сделали вывод о необходимости знания римской нумерологии, оценили свою работу.
Мы - будущее региона!
1-2 февраля в г. Тюмени состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В номинации техника и техническое творчество город представляли 7 учащихся нашей школы в двух возрастных категориях, 9-е Чумаков С, Нохрин Д, Ильясов Н, 10-11-е классы Вотяков С, Кудряшов А, Ткаченко Ю, Уколов Д. Наши учащиеся выступили достойно став победителями и призерами: Чумаков С-1 место , Нохрин Д-3 место, Ильясов Н-4 место; Уколов Д -1 место, Вотяков С-3 место. В олимпиаде для детей с ограниченными возможностями Тычин Андрей стал победителем в возрастной группе 8-9 классы.
10 февраля Дмитрий Уколов был приглашен на встречу с губернатором области В.В. Якушевым, где ему были вручены диплом победителя, медаль и денежная премия.
Вам помогут!!!
Вы планируете ремонт? Вам необходимо рассчитать площадь окрашиваемой поверхности? Вы хотите подобрать приятный цвет для стен, рассчитав количество краски и колера, необходимого для придания нужного цвета? Вы хотите сэкономить на оплате за свет, заменив люминесцентные лапы светодиодными? Обращайтесь в 8б класс!!! Вам помогут!!!
Именно такой была определена проблема межпредметного урока 8Б класса в пятницу. Кураторами деятельности стали: учитель математики Сульдина Л.И., учитель химии Ткачук Е.П. и учитель физики Степанов А.В.
Целью данного урока, было рассчитать стоимость косметического ремонта учебного кабинета. Задачами:
1) Рассчитать необходимое количество краски.
2) Рассчитать необходимое количество колера.
3) Посчитать количество светодиодных ламп, необходимых для замены люминесцентных.
4) Посчитать общую стоимость ремонта одного кабинета и всех кабинетов школы.
5) Взять интервью у директора школы по прошлогодним затратам на ремонт, сравнить полученные данные и обсудить причины отклонения.
Учащиеся были объединены в три группы.
Первая группа математически рассчитывала необходимое количество краски. Для этого ребята измерили рулеткой длину и высоту стен, окон, двери, доски, рассчитали площадь окрашиваемой поверхности, подсчитали количество краски и цену.
Вторая группа опытным путем подбирала оптимальную концентрацию колера, необходимого для добавления в краску.
Третья группа определила количество лампочек, необходимое для замены люминесцентных ламп и подсчитывала необходимые затраты.
Итогом работы групп явилась подсчитанная сумма ремонта. Как она соотносится с действительными расходами узнаем позже.
Школьный день моих родителей
Пятница 12 февраля в нашей школе прошла под девизом «Школьный день моих родителей». Ученикам предложили окунуться в атмосферу школьной жизни своих мам и пап, а педагогам в свое детство. В этот день приветствовались банты, школьные платья и фартуки, пионерские галстуки и пилотки, комсомольские и октябрятские значки. Кроме того, каждому классу было предложено оформить настенную газету с фотографиями родителей в школьные годы. Ребята проявили к мероприятию необычайный интерес: всю неделю были слышны разговоры о том, кто и как себя проявит в этот день. А еще классным руководителям принесли много фотографий с юными мамами и папами, и все активно обсуждали: на кого же из родителей больше похож тот или другой одноклассник. Не обошлось и без сюрприза в такой необычный день: завуч по воспитательной работе, Марина Анатольевна Ткаченко, собрала фотографии учителей в школьные годы. Утром ребята увидели большую газету с детскими снимками педагогов и получили задание: кто сможет узнать в школьниках как можно больше сегодняшних учителей. Победителей ждали сюрпризы. Вот такая насыщенная событиями пятница получилась в феврале.