Тематическая пятница: «Мир профессий».
С 17 по 22 февраля в школе проводилась тематическая неделя «Мир профессий». Эта неделя была особой, так как пришлась на празднование Праздника Защитника Отчества.
Было запланировано и проведено много мероприятий: квест- игра «В мире профессий», акция «Загляни в дембельский альбом», соцопрос «Рейтинг популярных профессий» и сама тематическая «пятница» «День в военной форме».
Квест-игру проводили ребята 11-х и 7 «г» классов. Игра была задумана как серия мастер-классов различных профессий. Каждому классу накануне были розданы маршрутные листы с шифрами, разгадав которые, можно было догадаться, какие пункты квеста предстоит посетить. Например, 3 18 6 14 33 5 6 15 28 4 10 - время деньги, шифр для не совсем известной для ребят профессии «логист». Всего 6 пунктов квест-игры и на каждом подготовлен мастер-класс, позволяющий познакомиться с профессией и попробовать себя в роли мастера. Ребята составляли букеты у флористов, мерили давление, накладывали давящие повязки у врачей, прокладывали краткие пути у логистов, тушили пожар и спасали себя и близких у пожарников, составляли рецептуру пиццы у поваров, собирали суда у инженеров.
Опрос учащихся показал, что наиболее привлекательные профессии- это военная, врач и учитель.
Верхнюю строку в рейтинге профессий заняла почетная профессия медицинского работника – 46%, военными хотят стать 21,5% опрошенных, учителями – 14%, строителями и работниками сферы торговли планируют стать 3,5% ребят, а 15% обучающихся делают свой выбор в сфере бизнеса, политики, других услуг.
Мы же надеемся, что наша тематическая неделя еще раз заставит задуматься о важности выбора трудового пути. Пусть он будет осознанным и приносящим радость и созидание.
Что? Где? Когда?
Тематика последней городской игры была посвящена сразу двум темам: Великой Отечественной войне, Дню защитника. Нашу школу представляет уже не одна, а две команды. Первая «Ч.Т.Д.», прошедшая «выучку и боевые крещения», состоит из ребят 9-11 классов, вторая команда «По-брейну», это своеобразный «ЧГК-инкубатор», ребята 7-8 классов. Результаты порадовали - еще одна убедительная победа:
«Ч.Т.Д» - 20 баллов, опередив школу №3 на 4 балла.
«По-брейну» - 12 баллов, и они заняли бы третье место, если бы играли в зачете. И, тем не менее, они большие молодцы, обогнали команды школ №2 и №4, состоящие из ребят старших классов на 5 и 7 баллов.
Школа волонтёров
18 февраля в Молодежном социально деловом центре состоялось традиционное мероприятие – «Школа волонтера». Встреча началась с повествования истории нашего славного города Ялуторовска. Заведующая краеведческим музеем Бурлакова Татьяна Геннадьевна еще раз напомнила ребятам о важных и значимых исторических моментах нашей малой родины, о людях, внесших огромный вклад в развитие города и района.
На школу волонтера приехали гости из Тюмени, старшие наставники - главный специалист по работе с молодежью отдела по работе с волонтёрами МАУ ДО "ЦВР "Дзержинец" Порсикова Вера Михайловна и специалист по работе с молодежью отдела по работе с волонтёрами МАУ ДО "ЦВР "Дзержинец" Загорнян Юлии Олеговне. Они рассказали о волонтерстве в областном центре, по каким направления развивается сейчас этот вид деятельности, на какие направления нужно обратить внимание нашим волонтерским отрядам. После информативного выступления гостей, ребятам предстояла работа в группах. Каждая группа создала свой проект, который им предстояло защитить перед коллегами. Проведя полуторачасовой мозговой штурм, волонтерам предложили немного отвлечься – провести физическую разминку и поиграть в игру на моделирование опасной жизненной ситуации. Это новая форма профилактического волонтерства – социодрама.
В завершении насыщенного дня участникам школы был подготовлен сюрприз – песочное шоу от творческой студии «Дюна» (г. Заводоуковск).
Посоветуемся в главном!
Промежуточный анализ деятельности в условиях ФГОС ООО подвели педагоги школы в ходе тематического педагогического совета.
Технологии взаимодействия в межуровневой адаптации обучающихся представили профессиональные объединения учителей начальных классов, педагогов гуманитарного и естественно - научного циклов. Руководитель творческой группы Дуплянкина С.Ю. привела итоги диагностики и сделала вывод, что программа «Внимание: 5-классник» второй год подряд реализуется успешно. На формировании развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении акцентировала свое внимание учитель начальных классов О. И. Аксарина. Настоящее сценическое действие развернулось в ходе мастер-класса учителя начальных классов Хабаровой И.И. и педагога – организатора Бурлакова С.В. Тема «Театральная мастерская как форма организации внеурочной деятельности и сфера социального партнёрства» была раскрыта ими с привлечением участников совета в свою «актёрскую» мастерскую. Неформальный уровень работы позволил не только создать «заряд» профессионального оптимизма , но и сделать вывод: «Профессионально - личностные дефициты у наших педагогов в ,основном, отсутствуют, а пути их преодоления известны по результатам групповой работы.