«Моя Россия: Град Петров»
В период с 2 – 4 октября 2017 г. мне и ученику МАОУ «СОШ им. Декабристов» Кунгурову Даниилу выдалась возможность посетить г. Санкт-Петербург в рамках культурно-познавательного маршрута «Моя Россия: Град Петров». В программу маршрута входило посещение музеев «северной столицы».
В первый день нам показали сам город, его внутренний мир. Опытный гид, Сергей Олегович, рассказал историю Санкт-Петербурга, показал самые значимые достопримечательности города: скульптуры, памятники, музеи с их изящной и неповторимой архитектурой. В ходе обзорной экскурсии нас встретили: Стрелки Васильевского острова, крейсер «Аврора», «Медный всадник», Дворцовая и Сенатская площади, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Марсово Поле, Летний сад, Невский проспект, последний дом Александра Сергеевича Пушкина, дом, где жила процентщица Алёна Ивановна из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Первым музеем, который мы посетили, стал Государственный Русский музей, крупнейшее собрание российского искусства в мире. В нём представлены картины знаменитых на весь мир художников: И. Айвазовского «Волна», К. Брюллова «Последний день Помпеи», И. Репина «Бурлаки на Волге», В. Васнецова «Витязь на распутье», В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» и др. Все произведения искусства поразили меня своей красотой, гармоничностью и неповторимостью.
Следующей точкой маршрута стала Новая сцена Мариинского театра. Здесь нам провели экскурсию по всему театру, познакомили с его историей. В завершении нам удалось послушать оперу Моцарта «Волшебная флейта» в исполнении оперных певцов международного класса.
Санкт-Петербург – город-герой. Он пережил тяжёлую блокаду в годы Великой Отечественной войны. Одним из памятников, посвященных этому горькому событию, является Монумент героическим защитникам Ленинграда. Памятник представляет собой прорванное блокадное кольцо, в центре которого стоит скульптурная группа «Блокада». А рядом с памятником - обелиск высотой 36 метров.
Всем известно, что Санкт-Петербург был столицей Российской империи и все цари имели резиденции в этом городе. Так мы посетили музей-заповедник «Павловск» - летнюю резиденцию Павла I. Здесь нас познакомили с личностью царя, с его дворцом, мы узнали о тяжёлой судьбе этого музея в годы Великой Отечественной войны.
Эрмитаж – самый знаменитый музей мира. Он располагается в пяти зданиях, а главный вход находится на Дворцовой площади. Свою историю музей начал с небольшой коллекции Екатерины II. Ну а сейчас Эрмитаж – это огромный музейный комплекс, в котором находится около трёх миллионов экспонатов. Каждый турист, попадая в музей, насыщается необыкновенной силой, которая навеки останется в лучших воспоминаниях.
Последней точкой маршрута стал современный музей-макет «Петровская Акватория». Макет содержит в себе историю Санкт-Петербурга XVIII века. Люди, повозки, корабли, пушки – все части макета могут двигаться и издавать звуки.
Благодаря этой поездке, я узнал много новой и полезной для себя информации о Санкт-Петербурге, получил невероятные эмоции и приобрёл новых друзей.
Наша поездка ни была бы столь яркой и захватывающей без нашего сопровождающего, Татьяны Васильевны Сединкиной. Она в дождливую и пасмурную погоду Санкт-Петербурга всех заряжала солнечной энергией и доброй улыбкой.
Я бы не увидел этого города без неоценимой помощи двух педагогов нашей школы, Попковой Светланы Николаевны и Ткачук Елены Павловны. Благодаря Светлане Николаевне, география стала для меня любимым предметом, а Елена Павловна умеет всегда направить и поддержать меня. Спасибо большое всему педагогическому коллективу моей любимой школы. Я рад за то, что я ученик именно этой школы!
«Посвящение в первоклассники и пешеходы»
Вот и сентябрь незаметно пролетел, первоклашки привыкли к учителям и одноклассникам, к звонкам на уроки и перемены...
А сегодня старшеклассники посвятили самых маленьких учеников в настоящие «Первоклассники». Каждый малыш получил значок с эмблемой школы и свидетельство о принятии в ряды ПЕРВОЙ!
Но на этом праздник не закончился, к ребятам в гости пришли инспектор по ПДД Оксана Сергеевна Ахтырская с городским отрядом по безопасности дорожного движения и школьный отряд «ЮИД» 4 г класса. Юные пешеходы смотрели инсценировку, участвовали в играх, отгадывали загадки, все сдали зачет по правилам дорожного движения и были приняты в ряды «Юных пешеходов». Надеемся, что ученики нашей школы не только знают, но соблюдают правила дорожного движения!
«Потребность быть современными»
Время не стоит на месте. Все меняется. И современность диктует образованию новые условия. Урок в школе уже давно вышел за границы учебного кабинета. Популярным становится термин «интеграция». Что это такое? Как это возможно?
Опыт и мобильность педагогов первой школы позволяют с легкостью внедрять в учебный процесс все новое, что диктует время. 4 октября состоялся открытый урок по теме «Потребности человека». Надежда Владимировна Носырева, Любовь Ивановна Сульдина и Ольга Александровна Хуснутдинова сумели показать ученикам 6 «Б» класса, как могут сочетаться цели и задачи учебного материала нескольких предметов в одном уроке.
Обществознание, русский язык, литература, математика позволили ребятам определиться с содержанием темы «потребности». Совместно с Надеждой Владимировной они устанавливали связи между материальными, социальными и духовными потребностями, выявляли их значение для человека. С Ольгой Александровной, анализируя текст Д.С. Лихачева, определяли, что духовные потребности имеет человек с добрым сердцем. Подготовка к такому уроку началась немного раньше: ребята проводили опрос среди одноклассников и старшеклассников, который помог составить список потребностей, существующих у учеников 6 и 11 классов. Обработать результаты позволили знания, полученные на уроках математики. Проанализировав анкеты, ребята перенесли их результаты в таблицы, выстроили рейтинг и представили его в виде диаграмм. Кроме того, каждый сумел составить диаграмму личных потребностей.
Продолжением темы стало домашнее задание. Ребятам предстоит самостоятельно определить потребности своей семьи, обработать результаты и, конечно же, презентовать их в форме устного монологического высказывания.
С Днем Учителя!
Сегодня, в день учителя, нам ученикам 11 «б» класса представилась возможность побывать в роли педагогов нашей школы. Кроме того, темой дня самоуправления стали мультфильмы и фильмы компании Disney. Нам как администрации предстояло взять на себя ответственность за составление расписания, подбор учителей-дублеров, подготовку концерта для наших преподавателей и, конечно же, перевоплощение нашей школы в мир Диснеевских героев. Мы начали подготовку к этому важному событию за несколько недель и ощутили на себе всю сложность работы учителей, задолго до этого знаменательного дня. С каждым днем работы мы все яснее осознавали, какой это колоссальный труд - быть учителем. Мы безмерно рады, что наша школа существует уже на протяжении двухсот лет и поэтому мы хотели устроить самый лучший день учителя. Мы от всей души поздравляем всех педагогов с профессиональным праздником, пусть пожелания добрые звучат: за мудрость, справедливость, понимание. Спасибо вам, Дорогие Учителя!