Стал победителем!
Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» основана в 2010 году в честь всемирно известного ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. Ее учредителями являются Совет ректоров вузов Тюменской области, Департамент образования и науки Тюменской области и Совет молодых ученых и специалистов Тюменской области. Олимпиада проходит на площадках ведущих вузов Тюменской области. В 2017-2018 учебном году Олимпиада проводилась в 22 субъектах Российской Федерации, а также в Казахстане и Узбекистане.
Олимпиада проходила в два этапа: первый (отборочный) – проводился в дистанционной форме через официальный интернет-портал, второй – очный. Задания Олимпиады направлены на выявление одаренных детей, подготовленных к освоению программ высшего профессионального образования. При приеме на обучение победителям и призерам заключительного этапа Олимпиады по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю Олимпиады начисляется 10 баллов дополнительно к результатам вступительных испытаний, установленных ТюмГУ.
Нашу школу в Олимпиаде «Менделеев» по профилю «География-экология» представляли два учащихся: Ампилогова Дарья (9 «В» класс) и Муравьев Данил (10 «Б» класс). Муравьев Данил по итогам заключительного этапа стал победителем среди учащихся 10-х классов. Поздравляем Данила и желаем новых достижений!
Полезная экскурсия.
В целях воспитания у подрастающего поколения культуры безопасного поведения с огнём в пожарно-спасательной части № 24 ОФПС по Тюменской области в городе Ялуторовске для учеников 5в класса нашей школы проведена обзорная экскурсия. На ней ребята получили знания о причинах возникновения пожаров, о работе пожарных, о пожарно-техническом вооружении, помогающем бороться с огнем, а также ученикам напомнили, как правильно вести себя во время пожара, уметь вовремя распознать опасность и принять меры предосторожности. Экскурсия началась с рассказа об истории создания пожарно-спасательной части, о не простой, но важной работе пожарных. Экскурсанты познакомились с работой диспетчерской службы. Огнеборцы, в свою очередь, продемонстрировали детям современную технику, используемую для пожаротушения, рассказали о снаряжении, находящемся в пожарной машине, о том, какие средства используются для ликвидации огня, с помощью каких инструментов проводят аварийно-спасательные работы. Ребята рассмотрели боевую одежду пожарных, все желающие смогли примерить защитные каски. Завершением экскурсии стала беседы о правилах поведения при пожаре, где каждый ученик получил памятку о правилах безопасного поведения с огнем.
Административная ответственность несовершеннолетних
Административная ответственность несовершеннолетних:
права и обязанности. Правовые последствия за противоправные действия несовершеннолетних при взаимодействии с интернет-ресурсами.
6 апреля 2018 года школьники города Ялуторовска собрались в зале заседаний администрации для участия в очередном открытом уроке права.
Открыла встречу заместитель главы города, управляющий делами Н.Н Мухаметдинова. Нонна Николаевна поприветствовала ребят и пожела-ла участникам конструктивной и плодотворной работы.
От имени партнёров программы правового просвещения к собрав-шимся обратился исполнительный директор Тюменской региональной об-щественной организации выпускников ТюмГУ В.В. Ивочкин. Валерий Вик-торович проинформировал, что 6 февраля состоялось заседание Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридиче-ской грамотности населения области, на котором, по инициативе правле-ния, президент организации выпускников Н.М. Добрынин и исполнитель-ный директор В.В. Ивочкин детально проинформировали участников «Об опыте работы и взаимодействии общественных организаций с органами государственной власти и управления в реализации Программы правового просвещения учащихся общеобразовательных учреждений Тюменской об-ласти, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа».
Выступающий озвучил основные направления работы, назвал парт-нёров реализуемой программы, раскрыл цели и задачи проводимого меро-приятия, рассказал о реализации Тюменским государственным универси-тетом программы 5-100, о комфортных условиях для учёбы и досуга сту-дентов, о специальностях, которые они могут получить в университете; пе-редал заместителю главы города сборник материалов по итогам прошед-шей в апреле прошлого года Всероссийской научно-практической конфе-ренции, учебное пособие «Конституционное (государственное) право Рос-сийской Федерации» (автор, профессор Н.М. Добрынин), проинформировал собравшихся об итогах I этапа конкурса творческих работ, посвящённого 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию (посильные соображения)», итоги которого будут подведены 12 апреля в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы; пригласил учащихся принять участие во II этапе, который будет проходить с 1 мая по 1 ноября и завершится большим форумом школьников 15 ноября в Большом зале за-седаний Тюменской областной Думы, отметив, что школьники Ялуторовска всегда участвуют в общеобластных мероприятиях.
Заместитель Ялуторовского межрайонного прокурора К.В. Зайцев рас-сказал собравшимся о видах административной и уголовной ответственно-сти, сроках её наступления. Выступающий обратил внимание учеников на лёгкость в подходе общения в интернете, когда несовершеннолетние, сами того не замечая, допускают правонарушения: казалось бы, невинная пере-писка с употреблением не совсем цензурных выражений (оскорбление лич-ности) может привести к самым плачевным последствиям. Бывают случаи, когда в правоохранительные органы обращаются родители подростков с требованием привлечь к ответственности правонарушителей.
Особое внимание выступающий обратил на посещение экстремистских сайтов, когда школьники могут подвергнуться негативному влиянию и до-пустить преступление. Все эти сайты постоянно мониторятся правоохрани-тельными органами и специалисты могут вычислить любого, кто тем или иным образом пытается поддерживать эти незаконные ресурсы.
Не остался без внимания вопрос телефонного терроризма: замести-тель прокурора привёл пример, когда молодой человек после ссоры с от-цом позвонил в полицию и сообщил адрес, по которому, якобы, хранится взрывчатка и готовится терракт. Это был адрес его родного дома. Сейчас этому юноше грозит реальный тюремный срок до 5 лет.
Наиболее распространённым преступлением среди подростков явля-ется мелкое хищение. Украденный телефон или иной гаджет, угнанный ве-лосипед-всё это может привести к самым тяжким последствиям. Если сумма ущерба превысит 2,5 тысячи рублей, то подросток будет привлечён не к административной, а к уголовной ответственности.
Константин Валерьевич озвучил ещё один вид ответственности-гражданско-правовую. Некоторые правонарушения или преступления наносят имущественный, моральный вред потерпевшим, компенсировать который приходится родителям малолетнего нарушителя закона. Он отме-тил, что в последнее время растёт число обращений граждан в правоохра-нительные органы, что говорит о возросшем уровне доверия к этим струк-турам.
В ходе завязавшегося диалога школьники задали несколько вопросов заместителю прокурора, на которые получили исчерпывающие ответы.
В завершении встречи собравшимся были показаны два видеоролика о совершении кражи и возмещении материального ущерба, которые подго-товила юридическая клиника Института государства и права Тюменского государственного университета.
#первая#2017#итоги
«Первая - путь к успеху! »
Этот слоган стал атрибутом принадлежности к сообществу Первой, он представлен на школьных значках и прочих официальных символах учреждения. Модель эффективной школы, принятая в педагогическом коллективе, стала отправной точкой инновационного развития учебного заведения.
Все вместе мы формируем комфортный климат, практически подтверждаем верность выбранных приоритетов эффективной школы:
- все дети должны приходить в школу с желанием.
- в школе достаточно возможностей для успешного обучения всех;
- обеспечивается регулярное отслеживание результатов учащихся.
- создана безопасная, событийная среда.
- педагогический коллектив - это квалифицированные люди, которые способны осуществлять перемены, чтобы достичь целей образования для всех.
- должны быть положительные отношения семьи и школы.
Школа идёт по дороге набора этих характеристик эффективности. Есть понятие - улучшающаяся школа. Это школа, которая может, в смысле измеряемого результата и в свете целей обучения для всех, дать и качество образования и общий комфорт. Оценка улучшающейся школы фокусируется на улучшениях в самой школе и итоги 2017 года свидетельствуют об этом.
«Вошли в ТОП лучших»
Московский Центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ опубликовал перечень школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016/17 учебном году. При формировании списков учитывались независимые от школ объективные показатели, такие, как результаты ЕГЭ, результаты Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы). Всего в рейтинге участвовало более сорока четырех тысяч школ России и Первая школа включена в ТОП - 100 лучших школ России по профильным направлениям (индустриально – технологический профиль).
«Высокие позиции в рейтинге ежегодно».
В регионе проходит много мероприятий, в которых мы принимаем активное участие. В конкурсах «Самая поющая школа», «Премьера», «Символы региона», «По родным просторам» школа ежегодно отмечена призовыми местами.
Регулярные акции «Бумажный Бум», «Зеленый хоровод» позволили передать на переработку более 8 тонн макулатуры, собрать и утилизировать 138 кг батареек, 200 кг крышечек и дали возможность каждому принести реальную помощь природе. По результатам проведения Года экологии лучшие учреждения получили заслуженные награды. В областном рейтинге (топ – 25 самых активных школ) заняли почетное 2 место. Высокие позиции в рейтинге, таким образом, сохраняются уже более трех лет.
«Приумножающие успех!»
По количеству подготовленных призеров и победителей различных этапов Всероссийской олимпиады школьников в пятерку лучших школ юга Тюменской области (По материалам: http://www.utmn.ru, 2016 год).
2017 год не стал исключением . Его отличают особенно высокие результаты участия в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников . По 17 учебным предметам завоевано максимальное количество призовых мест -74 ( 39% от общегородского результата), 37 из которых высшего ранга.
Ученики Первой достойно представили город и на XX областном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее». Беляков Илья, ученик 6 «Г» получил диплом победителя с работой «Имена собственные в произведениях Д. Роуллинг «Гарри Поттер , Бусыгина Полина, ученица 7 «Г» с темой «Признаки делимости и их практическое применение» представляла область в форуме молодых исследователей УРФО в г. Челябинске.
«IT становятся ближе!»
Современные информационные технологии развиваются всё быстрее. Мы непрерывно находимся на связи, управляем своей жизнью, чувствуем себя информированными, а, значит, защищенными. В этом всё больше убеждаются педагоги и учащиеся школы. Практика взаимодействия учитывает особенности нового информационного общества. Это прежде всего предоставление общедоступной информации на сайте, использование системы «Web- образование - школа Тюменской области», где имеется возможность быстрой связи и реагирования коллег, родителей, детей .
Ежедневно общение в системе поддерживают более 700 человек, более 400 человек посещают школьный сайт. Открытие в 2016 на базе школы лаборатории «IT-Lab» позволило 16 учащимся, школы не только завершить обучение по программам "Программирование на языках Scratch, Python", но и с успехом поучаствовать в Международной Scratch – Олимпиаде по креативному программированию, где было завоёвано 6 призовых мест. В этом году в лаборатории обучается 24 человека. Высокий рейтинг активности в электронном документообороте обеспечил признание результата на региональном уровне.
«Потребность быть современными»
Современность диктует образованию новые условия. Урок в школе уже давно вышел за границы учебного кабинета. Рекреация, актовый зал, библиотека, лестница , школьный музей легко трансформируются в зоны решения учебных задач. Опыт и мобильность педагогов Первой школы позволяют с легкостью внедрять в учебный процесс все новое, что диктует время, уроки с интеграционной основой предметного содержания имеются в портфолио каждого педагога.
Такое обучение полностью соответствует требованиям ФГОС, в каждом уроке есть совместная с учителем деятельность, идущая от образовательного интереса и учебной проблемы каждого ребенка.
«Когда среда объединяет»
Среда школы обновляется: становится доступной, мобильной, информационной, событийной, комфортной, а поэтому, бесконфликтной. Формированию особого корпоративного стиля, увеличению родительского участия в событиях школы способствует реализация проекта «Свободная пятница: будь в теме!", где используются объединяющие технологии. Это социально-значимый проект, вовлекающий во все виды продуктивной деятельности. Проведено более 70 тематических пятниц. Каждая пятница - тематическая, отсюда и слоган «Будь в теме!». Темы не случайны, они приурочены к знаменательным датам или посвящены конкретному событию. Инициатива полностью отдана детям, этим занимается Совет старшеклассников, работая под девизом «Только от интереса к делу, ребята сами себя проявят». Такие события , по- особенному, интересно, насыщают школьную среду ,объединяют всех школьников, педагогов, родителей и формируют положительные отношения семьи и школы, обеспечивают подготовленность к решению собственных жизненных задач, благополучную социализацию в обществе - преступлений и правонарушений учащимися школы в прошедшем году зафиксировано не было.
В последние годы ситуация в школьном образовании изменилась радикально. Школы приобрели значительно - большую свободу и самостоятельность, появилось много различных типов школ, возросло число специфических внутренних задач, которые ставит и решает каждая конкретная школа. Вместе со всем регионом мы выбираем вариант опережающего – не догоняющего, не инерционного – развития образования , требующего внедрения новых форматов и технологий работы, профессионализма, самоотдачи, стремления добиваться высоких результатов.